Изготовление лестницы для крыльца

Крыльцо — архитектурный элемент, состоящий из ступенек, площадки, ограждения, навеса-козырька (или без него). Конструкцию можно предусмотреть при проектировании дома или пристроить после окончания строительства. Безопасность входной группы зависит от удобства пользования лестничным маршем. Попробуем разобраться, из чего и как сделать лестницу на крыльцо.

Особенности строительства, материалы

На уличную лестницу действует множество внешних факторов — интенсивность движения (маршем по нескольку раз в день пользуется вся семья), промерзание грунта, влажность воздуха, перепады температур. В таких условиях пристройка может просесть, деформироваться, сместиться. Чтобы этого не произошло, правильно поставить ее на фундамент, заглубленный на ту же глубину, что и фундамент здания, ниже уровня промерзания почвы. При этом строители не рекомендуют связывать два основания в единую площадку, чтобы неравномерные нагрузки не вызвали перекоса и разрушения самого дома. Особенно это актуально для пристроек к старым строениям.

Фундамент делают на 20-25 см больше размеров крыльца. Оптимальные параметры входной лестницы:

Площадку располагают на 5 см ниже порога, чтобы удобно было открывать входные двери. Основные виды маршей — прямые, поворотные (Г-, П-образные).

Входные лестницы из бетона

Конструкция может быть сборной, из нескольких готовых модулей, или монолитной, без видимых стыков и зазоров. Строительство монолитного крыльца происходит в несколько этапов — проектирование, рытье котлована, обустройство опалубки, заливка фундамента. Через 72 часа опалубку разбирают и приступают к финишной отделке. Крыльцом можно пользоваться после полного высыхания раствора.

Практичная отделка бетонной входной лестницы — керамическая плитка, керамогранит. Плюсы — простота ухода (можно мыть обычной или мыльной водой, пылесосить), устойчивость к влажности.

Лестница из бетона — дорого (большой объем работ). После строительства нельзя исправить дефекты, последствия неправильных расчетов. Конструкцию придется демонтировать и строить заново. Причем демонтаж обойдется дороже монтажа, если делать не своими руками, а нанимать рабочих. Тяжелая лестница подойдет далеко не каждому дому. При резких перепадах температуры плитка зачастую начинает трескаться и рассыпаться.

Деревянная лестница

Натуральное дерево — классика в строительстве крыльца. Материал обладает уникальной природной текстурой, хорошо поддается обработке, что позволяет красиво оформить вход (резные балясины, подступенки, ажурные украшения на козырьке).

Деревянное крыльцо обычно пристраивают к дому из бревен, бруса, в легкие дачные домики.

Ценные твердые породы способны выдержать уличные условия, а дуб от воды даже становится крепче. Мягкая сосна, ель — древесина бюджетного сегмента. Для устойчивости к механическим воздействиям, осадкам и другим внешним проявлениям пиломатериалы обрабатывают защитными пропитками, которые увеличивают срок службы изделия.

Лиственница при относительной дешевизне не уступает дубу по прочности (твердость дуба 3,7, лиственницы — 3,2 по шкале Бринелля), влагостойкости. Из-за высокой смолистости дерево не подвержено гниению и насекомым-вредителям.

Минусы деревянных маршей — сухую древесину нужных размеров найти очень сложно, поэтому лестницы делают из клееного массива. Чтобы поверхность не расклеилась, ее покрывают лаками, защитными покрытиями, регулярно обновляют ЛКМ. Дерево легко воспламеняется и быстро горит, при повышенной влажности разрушается от плесени, грибка, гнили. Для защиты деревянные лестницы, площадки обрабатывают 1-2 раза в год огнестойкими, антисептическими пропитками.

Лестница на металлокаркасе

Металлический каркас долговечнее деревянного. Металл не деформируется, не рассыхается со временем, из-за чего лестница не скрипит, не теряет своего первоначального вида на протяжении 30 лет. Такое крыльцо можно ставить в дом из любого материала — кирпича, дерева, шлакоблока, пенобетона.

Основание делают сварным или сборным. Сварные работы выполняют в заводских условиях. При правильных расчетах нагрузки сварной марш на металлических косоурах из трубы 80х40 выдерживает около 200 кг. Недостатки — в готовой конструкции сложно что-то поменять, трудности с доставкой готовых крупногабаритных лестниц.

Модульные системы — конструктор, который легко собрать, демонтировать, переставить на другое место. Производители выпускают более 300 типоразмеров модулей, из которых собирают лестницы различных габаритов, конфигураций, с шагом от 150-270 мм. Стоимость модульных маршей — от 22 000 руб., стоимость монтажа — от 10000 руб. В итоге получается не так уж мало. Но монтаж легко выполнить своими руками, поэтому систему из модулей считают бюджетной.

На металлокаркас можно поставить деревянные, пластиковые ступени. Лучше всего для улицы подходит палубная или террасная доска из лиственницы. ДПК не боится влаги, перепадов температур. Полимер имитирует массив, но при этом не нуждается в дополнительной окраске и пропитках защитными составами. Такие ступени простоят не одно десятилетие. Вышедшие из строя элементы легко заменить своим руками, что не всегда можно сделать в деревянных конструкциях.

Ограждение на входных уличных лестницах тоже лучше делать металлическим, сверху для комфорта можно установить поручень из лиственницы. Если металл покрыт цинковым грунтом и окрашен в камере на производстве, он не подвержен коррозии и конструкция прослужит очень долго.

Лестница для крыльца своими руками

Виды, параметры, особенности строительства

В зависимости от размеров дома и особенностей его архитектуры можно сделать конструкцию в виде:

Входные лестницы строят одновременно с домом или достраивают позже, в процессе эксплуатации жилья. Первый этап — проектирование, которое лучше заказать специалистам или использовать готовый типовой проект.

Чтобы сделать чертеж с правильными размерами, в расчетах руководствуйтесь строительными нормами.

В фундаментных работах учитывайте материал будущего крыльца, а также тип почвы, сложность рельефа, высоту подъема грунтовых вод. Например, плитное бетонное основание подойдет для разного типа почвы, выдержит пристройку любого веса и размеров. Ленточный фундамент закладывают, если дом тоже построен на ленточном основании. Небольшие марши из дерева и металла ставят на столбчатые опоры.

Деревянные уличные лестницы не рассчитаны на длительную эксплуатацию, поэтому не нужно рыть котлованы и возводить сложные фундаменты. Возьмите доски 50х100 мм, скрепите их между собой и поставьте опоры на глубину 80 см. Лучше брать пиломатериалы хвойных пород, которые не подвержены гниению. Предварительно обработайте их антисептиком на высоту 15-20 см от уровня почвы. Чем шире крыльцо с лестницей, тем больше опор должно быть. Для защиты древесины от разрушения проложите гидроизоляцию между фундаментом и балками косоура, сделайте дренажную систему.

Вода не будет застаиваться на поверхности, если при укладке деревянного настила оставить между досками зазор 2-3 мм, сделать уклон 1-2̊.

Для облицовки конструкции применяйте материалы, инертные к влаге, температурным колебаниям, химически активным веществам, устойчивые к истиранию:

  1. Натуральный камень — гранит, мрамор, травертин. Обшивают бетонные каркасы. Самый прочный — гранит, который выдерживает любые условия, не меняет своих свойств и вида до 100 лет. Травертин менее прочный, легче гранита, обладает хорошими тепло-, звукоизоляционными свойствами. Мрамор нуждается в тщательном уходе, от воды на нем остаются пятна. Плиты не выгорают, не скользят. Поверхность можно реставрировать.
  2. Клинкерная плитка. Обожженная керамика обладает высокой прочностью, не впитывает воду, сохраняет свой цвет, хорошо моется мыльной водой. Стойкость к истиранию производитель указывает на упаковке. Для входных лестниц предназначена плитка 4-5 группы. Не рекомендуем обшивать марш кафелем со скользкой поверхностью.
  3. Керамогранит. Для укладки на лестнице берите неглазурованную плитку, которая по твердости не уступает природному камню и практически не подвержена износу, или глазурованную не ниже IV-V класса (для мест интенсивной эксплуатации), толщиной 12-20 мм. Керамогранит выдерживает морозы до -50̊, не впитывает влагу.
  4. Дерево. Для ступеней, поручней подойдет древесина твердых пород. Самые устойчивые к истиранию, дождю, снегу, перепадам температур — дуб, лиственница. Дерево обрабатывают пропитками для защиты от влаги, открытого огня, гниения, вредителей. Защитные покрытия необходимо обновлять 1-2 раза в год.
  5. Террасная доска. Облицовка из ДПК, натурального дерева или термодревесины — экологичная, не выделяет токсинов, не гниет, выдерживает любые погодные условия. Композит не нуждается в дополнительной отделке, обработке пропитками. Срок эксплуатации — 50 и более лет.

Навесы над крыльцом защищают входные лестницы от прямых солнечных лучей, снега, дождя, грязи. Козырьки делают из того же материала, что и кровля дома, или используют для изготовления:

  1. Поликарбонат — цветной и прозрачный, пропускает свет, прочнее стекла. Не нуждается в мощной опоре, выдерживает ветровые нагрузки, не поддерживает горение. Из поликарбоната можно своими руками сделать навес любой заданной формы. Минус — теряет цвет под солнцем, быстро покрывается царапинами.
  2. Металл. Выдерживает механические, атмосферные воздействия, не пропускает свет. Металлические навесы можно делать коваными, комбинировать с черепицей, пластиком, поликарбонатом. Недостатки — работа со сварочным аппаратом требует определенных навыков, металл нуждается в регулярной антикоррозийной обработке.
  3. Дерево. Деревянное крыльцо пристраивают к срубам, к домам с дизайном в стиле кантри. Для обработки применяют резьбу, шлифование, выжигание, гнутье.

Не допускайте ошибок

Не стройте входную группу сразу после строительства деревянного дома. Стройматериалы подвержены усадке, которая происходит с разной интенсивностью, из-за чего крыльцо может потерять форму. Брус за год садится на 3% и готов к пристройке через 10-12 месяцев. Усадка бревна составляет 7-10%, а строить крыльцо можно не раньше, чем через 2-3 года.

Если пристраиваете крыльцом к готовому дому, свяжите их фундаменты армированием, иначе конструкция сместится в сторону, просядет.

Недостаточное заглубление фундамента приведет к порче финишной отделки из-за подъема грунтовых вод. В песчаных грунтах глубина закладки — минимум на 60 см, в пучнистых — на 1,4 м.

Лестница не должна вплотную примыкать к стене, иначе, в процессе усадки деформируется весь дом. Оставьте между ступенями и стеной зазор в 1 см, края обработайте гидроизоляцией, а щель закройте плинтусом.

На этапе строительства каркаса крыльца делайте пароизоляцию, которая не даст разрушить облицовку.

При подъеме на 40-50 см обязательно на лесенке поставьте перила.

Если не знаете, как правильно сделать ступеньки из дерева, закажите их изготовление по заданным размерам производителю лестниц или купите готовые элементы в строительном магазине. Виды ступеней:

  1. Цельноламельная склейка. Щит из длинных ламелей, склеенных между собой с двух сторон (по ширине). Ширина ламелей — 40-120 мм. Склеенная поверхность неотличима от массива. Цельноламельная проступь не деформируется при вертикальных нагрузках, не растрескивается. Цена изделия зависит от породы дерева — дорогие бук, ясень, дуб; дешевле — лиственница, хвойные породы.
  2. Сращенная склейка. Щит из коротких ламелей (20-50 см), склеенных с 4 сторон. По виду напоминает паркет, менее однородный, чем цельноламельный, но не уступает ему по качеству, а стоит дешевле. Видимые стыки на ступенях можно замаскировать темной тонировкой.

Юридический адрес: 129336 , Москва, ул. Стартовая, д.9 , к.1, офис 85

Московская область, Солнечногорский р-н, д. Юрлово , ул. Пятницкая стр. 2 , Складской комлпекс «Идеальный Дом», пав. В-1/2

Москва , г. Зеленоград, Пятницкое шоссе, 18-ый км , ТЦ Стройдвор «Брехово», павильон F-33, павильон F-35

Московская область, Солнечногорский р-н, д. Есипово , Ленинградское шоссе, 52-ой км , ТЦ «Строймастер»,пав. 16 и 26

© 2001 -2021 «Мастер лестниц»

Пн-пт: с 09:00 до 19:00 Сб: с 09:00 до 17:00 Вскр: с 09:00 до 16:00

Основные этапы изготовления лестницы на крыльцо из дерева

К основным параметрам лестничных конструкций типа крыльца, монтируемых на входе в жилое здание, следует отнести величину нагрузок, которые они должны выдерживать в течение длительного времени. Другой, не менее важный вопрос, нередко обсуждаемый при их сооружении, – из какой породы древесины лучше всего изготавливать деревянные ступени для крыльца.

В зависимости от решения этих вопросов возможны различные подходы к изготовлению входных лестниц, отличающихся не только своими конструктивными особенностями, но и деталями декоративной отделки.

Размеры и форма ступеней

Перед тем как оформить ступеньки для крыльца из дерева, прежде всего потребуется разобраться с ее конструкцией, а также подготовить эскиз.

При составлении чертежа необходимо учитывать следующие параметры будущего сооружения:

Для фиксации данных по первому из этих параметров следует измерить расстояние, отсчитываемое от верхнего среза площадки крыльца до земли (до нижнего края проема дверей в случае обустройства уличной лестницы из дерева или крыльца). По завершении замеров высоты будущей конструкции необходимо грамотно рассчитать ее оптимальный уклон.

Важно! При проведении замеров следует помнить о том, что при большой крутизне лестница неудобна для повседневного использования, а слишком пологая займет много места.

При выборе оптимального уклона нужно помнить, что его можно менять за счет изменения длины лестничного марша или размеров отдельных ступеней (удлиняя или укорачивая их глубину и высоту).

Выбор размера ступенек (предварительный расчет)

Такой характерный размер, как глубина ступенек, выбирается с тем расчетом, чтобы ступня ноги размещалась на них в свой полный размер (то есть не свисала за край). В соответствии с действующими стандартами самыми подходящими для крылечек из дерева считаются глубина – не менее 300, а высота – порядка 160–180 мм.

Общий алгоритм расчета размеров ступенек основывается на уже рассмотренных ранее конструктивных параметрах (длина марша, уклон и высота). Так, при ориентировочной высоте крыльца в полметра для получения приемлемого уклона длина марша должна составлять не менее 1 метра.

Обратите внимание! При соотношении заданной длины пролета к высоте уклон составит один к двум или 45 градусов, что соответствует нормам.

При выбранной глубине ступени около 300 мм выходит, что в марше длиной в один метр их уместится только три, что также вписывается в действующие нормативы. Исходя из этого, определяется высота ступеньки (полметра делится на число ступенек). Получается 50 / 3 = 16,5 см.

Полученные и перепроверенные параметры затем переносятся на подготовленный ранее эскиз лестницы.

Форма

Большое влияние на расчет ступней оказывает их форма, выбираемая с учетом возможных исполнений этого конструктивного элемента. Они могут быть:

Последний вариант исполнения ступеней используется обычно при обустройстве винтовых и специальных поворотных лестниц из дерева.

При сооружении крылечек и других простейших конструкций в основном применяется первая разновидность как наименее скользкая. Нередко встречаются и оригинальные способы изготовления ступенек, при реализации которых используются половинки бревна (они так и называются – лестницы из бревна на крыльцо).

Выбор древесины

В сравнении с известными строительными заготовками, традиционно применяемыми для обустройства лестниц, дерево относится к экологически чистым природным материалам, не теряющим своих качеств и после обработки. По традиции все конструктивные элементы строений, эксплуатируемые снаружи зданий (на улице), изготавливаются либо из ели и сосны, либо из лиственницы.

Каждый из этих древесных материалов имеет свои особенности, а именно:

Какой выбрать материал для изготовления лестниц на крыльцо из дерева своими руками, каждый пользователь решает самостоятельно (в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей).

Обустройство косоуров

При выборе длины марша или пролета необходимо различать такие элементы, как тетива (несущая часть конструкции с пазами для фиксации ступенек) и так называемый косоур – балка с гребенкой для их установки. Их геометрическая форма и размеры также влияют на окончательный вид этого сооружения.

Читайте также:  Крыжовник обыкновенный 'Приморский'

Перед тем как приступить к самостоятельному изготовлению косоуров из дерева, следует учесть, что их длина напрямую связана с углом наклона, величина которого варьируется в границах от 27 до 45 градусов.

Специалисты не рекомендуют делать лестницу со слишком крутым уклоном, так как это не совсем удобно для пожилых людей. В то же время сделать ее слишком пологой тоже будет неправильно, так как это существенно увеличит длину (она не должна превышать 5 метров).

Размеры косоура можно рассчитать по классической формуле для прямоугольного треугольника, в соответствии с которой неизвестная его сторона определяется через две другие (через угловой синус).

Порядок монтажа ступеней

Для сборки лестницы следует подготовить все необходимые детали, а именно:

Перед началом работ все деревянные заготовки обязательно обрабатываются защитными составами для древесины. Монтаж конструкции начинается с закрепления косоуров на верхнем срезе входной площадки (точнее, на отрезке бруса, усиленного металлическими уголками). Одной стороной брусовая заготовка будет прилегать к поверхности крыльца, а другой – непосредственно к косоуру.

Для фиксации ступенек и подступенков не допускается применять обычные гвозди, которые могут привести к расшатыванию лестницы. Для этих целей желательно использовать саморезы, а еще надежнее будет зацепление элементов по схеме шип-паз.

Для простой конструкции деревянного крыльца всех описанных выше операций вполне достаточно для того, чтобы считать основные работы законченными. Останется только смонтировать навес и перила. Добавим к этому, что для упрочнения всей конструкции опорные стойки лучше всего зафиксировать в точках их примыкания к косоурам.

Защитные покрытия

По завершении монтажных работ все детали лестницы (включая ступени) тщательно шлифуются, а после этого можно приступать к их окончательной обработке, то есть лакировке и покраске.

Важно! Перед окраской древесины необходимо посредством растворителя удалить с их поверхности излишки смолы, препятствующие равномерности распределения защитного покрытия.

Для обработки элементов деревянной лестницы обычно применяются такие известные составы, как всевозможные виды пропиток, различные эмали по дереву, а также лаки и красители.

При выборе подходящего для ступеней лакокрасочного покрытия необходимо учитывать не только тип древесины, но и оттенок, подбираемый по возможности ближе к натуральным тонам. Также следует определиться с типом и качеством красителя с учетом того, что пигментированные смеси, например, могут скрывать неявные дефекты. Но при этом следует помнить, что они наносятся только на предварительно зашпаклеванные участки.

В заключительной части обзора отметим, что нередко встречаются варианты исполнения лестниц, в которых деревянные ступеньки надежно фиксируются на бетонном или металлическом каркасе. Отделка лестничных маршей элементами из древесины придает этим конструкциям некоторую декоративность и привносит элемент оригинальности.

Как сделать пирс на пруду.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?

Как построить помост к реке (озеру) своими руками?

Строительства причала на загородном участке.

Рядом с участком река, как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, поудить рыбу, причалить лодку. От берега на расстоянии 2-2.5м глубина 1.40-1.60 м. С краю дно илистое.

Место тихое, без сильного течения. Что выбрать: сваи, винтовые сваи или причал понтонного типа? Как правильно установить, сделать своими руками?

Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.

Для оборудования участка «причальным сооружением», на мой взгляд, дайвера с серьёзным стажем, лучше всего подходит плот-понтон. Главное его преимущество по сравнению с мостком на сваях – возможность его подъёма на берег для зимнего хранения. Ведь практически все водоёмы на территории «Нашего Бывшего» практически каждую зиму замерзают. В весенний паводок, даже на реках со спокойным течением, сваи поднимает льдом, и после, причал-мостик нуждается в серьёзном ремонте.

Плот-понтон изготовить очень просто – из бочек, как впрочем, и из любых герметично закрываемых емкостей, обвязав их рамой необходимой прочности. Тем более что сегодня выбор таких емкостей достаточно велик – по форме, объёму, материалу. Грузоподъёмность плота-понтона элементарно рассчитывается при помощи известного закона дедушки Архимеда. Изготовив его из емкостей необходимой формы и оборудовав соответствующими устройствами плот-понтон можно использовать в качестве хранилища.

Устройство простейшего плота-понтона из четырёх стандартных 200 литровых бочек на картинке:

Если необходим плот-понтон большего водоизмещения (большей грузоподъёмности), то соединив на раме N-е количество бочек, получаем необходимый результат.

Одним из преимуществ плота-понтона по сравнению с мостком на сваях – возможность использовать его в качестве полноценного плав. средства. Оборудовав палубу-настил необходимыми устройствами на нём можно прекрасно отдыхать, отбуксировав в желаемое место.

Но и в качестве стационарного причала для катеров и лодок он подходит лучше всего.

Фиксируется плот-понтон обычно с четырёх сторон по углам. Два крепления обычно на берегу, два якоря со стороны водоёма. Впрочем, если течение не сильное, а водоизмещение полота-понтона не большое, то можно ограничиться креплением (швартовкой) в двух точках.

Но в любом случае выбор конструкции причального сооружения за вами. Удачи!

Очень старый, проверенный и надёжный способ постройки причала для лодки в любой местности.

Берутся четыре бревна и сбиваются между собой металлическими скобами или связываются цепями, или небольшими тросиками(не суть важно).

Привязывается пару камней к данному “венцу”, что бы не всплыл.

Внутренняя часть закладывается бутовым камнем.

Сверху скобами прибивают следующий венец и снова бутят камнями.

Высоту можно нарастить любую.

Работать приятно летом, купаясь и отдыхая.

Если нужна большая длина причала, то можно сложить две клети, соединив их между собой брёвнами. По брёвнам – настил и перила.

На фото показана всего одна “клеть” для причала одной лодки.

Снимок сделан в Карелии. Город Кемь. Белое море.

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, “раму” под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек

Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,

Во льду делаем лунки, диаметра свай.

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)

Весь “лес” покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.

Смотря какая вода у вас в реке, насколько она тихая и насколько полноводная, особенно в межсезонье. Далее в каком климатическом районе вы находитесь. Ну и конечно сколько денег у вас имеется и как надолго хотели бы установить причал.

Для того, чтобы решиться с выбором причала, ещё и надо знать тип профиля набережной перед ним, а они бывают четырёх видов:

а – вертикальная; б – откосная; в – полуоткосная; г – полувертикальная: УВП – уровни весеннего половодья; УМВ – меженные уровни

Конечно самый надёжный, но в тоже время и самый дорогой будет причал из бетонного основания, их различают три вида:

Читайте также:  Перец фаршированный овощами на зиму по-болгарски советских времен

а – гравитационные; б – типа тонкой стенки (больверк); в – свайные (с высоким свайным ростверком): 1 – железобетонные массивы; 2 – шпунтовая стенка; 3 – анкерная тяга; 4 – анкерная плита; 5 – сваи

По такому же принципу можно сделать и деревянный причал, но его хватит только на года 3-4 не больше, так как как бы вы не обрабатывали древесину, а она в воде гниёт быстро.

Из универсальных причалов для дачи или деревни, где можно позагорать, половить рыбу или припарковать небольшую лодку, является плавучий причал.

Смысл его таков:

1) На берегу делают бетонное основание или из любых других материалов, но таким образом, чтобы оно было прочным.

2) На воде изготавливают плавучий причал (о нём более подробнее ниже)

3) Между основанием на берегу и плавучим причалом устанавливают мостик.

________________­ __

Плавучий причал изготавливается достаточно просто, нужно взять несколько бочек (от 4 до 8 штук, в зависимости от размеров) и доски для площадки. Сколачиваете площадку и наглухо закрытые бочки крепите через хомуты на это основание. Вместо бочек можно использовать прочие ёмкости из пластика с глухим закрытием, внутри которых должен находится воздух, либо плавучий материал.

Спустив такой причал на воду нужно закрепить его через два якоря на дальних концах от берега и мостиком с берегом.

В зимний период причал необходимо достать на берег.

Кто проживает по соседству с озером или речкой, часто задумывается, как сделать удобным доступ к воде. Можно своими руками, а лучше с помощниками, построить мостик или помост. Но, как любое строительно, сначала нужно сделать чертеж, эскиз, составить подробный список всех стройматериалов, который понадобятся для строительства.

Небольшой помост, стационарный причал можно сделать и на сваях. Но их желательно устанавливать зимой, когда на реке установится хороший лед. Сваи (10х10) забивать с лодки или с вспомогательных предметах не так легко и не безопасно. Сначала в намеченных местах просверлить лунки и завинтить винтовые сваи, они надежней, чем забивать заостренные сваи. Расстояние между сваями 2-2.5 метра друг от друга. Наклон помоста должен быть в сторону берега. Выровнить все по уровню. Высота свай должна быть на 30-50 сантиметра выше уровня воды.

Когда сваи установлены, выровнены, их можно залить бетоном. Если внутри свай находится вода, тогда их наполнять сухой готовой смесью бетона. Просто сухая смесь засыпается из мешка, периодически размешивать длинным тросом. Сухую смесь засыпать частями.

Затем приваривается швеллер, к нему уже привинчиваются доски 3-4см. По желанию, можно добавить перила, поручни и даже лестницу, для удобного спуска в воду.

Понтонный мостик своими руками. Как построить причал

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Понтонный тип из бутылок

Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала. Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.

Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.

Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.

Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.



Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Как сделать дачный причал на реке: выбор места

Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны. Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха. Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс. Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально. Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции. Намного проще сделать причал, как показывает практика, из бруса и досок. Он устойчиво стоит у берега на решетчатых опорах в виде ящиков, загруженных камнями. При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

Регулярно проверяйте состояние деревянной конструкции: трещины, поломки, ржавчина на металлических элементах не только портят внешний облик настила, но и могут стать причиной дальнейшего разрушения.



Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Как правильно делать причал на озере своими руками

Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит. В случае если у вас искусственный пленочный пруд с «мягкими» берегами, обсаженными болотными растениями или декорированными галькой, придется делать столбчатый или свайный фундамент. По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

Настил расположен над водой на трех опорах на уровне берега. Вся конструкция собрана из бруса и досок, лишь трап для входа и выхода из воды при купании сделан из металла.

А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро. Сечение досок, вставок между ними и накладок в месте стыков — 45 х 170 мм. Настилают причал досками 28 х 120 мм с зазором между ними для быстрого стока воды и вентиляции. По периметру настила ставят отбортовку из тех же досок. Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

Как видно на фото, причал, построенный своими руками, часто оснащают угловой скамьей, а для купальщиков ставят трап:

Стойки (ножки) скамьи (95×95 мм) крепят сбоку к настилу, врезая их вполдерева. Спинку собирают из досок. Обшивку сиденья укладывают на раму, прикрепленную к ножкам скамьи и опирающуюся на них укосинами.

Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала. Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°. К бруску крепят дощатую обшивку сиденья, просверлив направляющие отверстия. Сходящиеся в углу доски запиливают «на ус».

Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки. Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда. Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Читайте также:  Клематис Лемон Дрим: характеристика

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

Пирс своими рукам фото

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *